Паспортизация отходов
Зачем нужны паспорта?
Опасные отходы, которые появляются вследствие функционирования предприятия, должны регистрироваться в органах, специализирующихся на производственном экологическом контроле. После прохождения специальной процедуры эти органы выдают документ, называемый паспорт опасных отходов, в который вносится информация об опасных веществах.
Необходимость подтвердить отнесение образующегося при производстве мусора к конкретному классу опасности изложена в ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Наличие такого документа упрощает сортировку и утилизацию отправляемого на полигоны мусора, который образуется при функционировании предприятий или другой хозяйственной деятельности.
Сведения, изложенные в этом паспорте, могут использоваться при транспортировке мусора и организации мест его накопления. Передача отходов
1-4 классов опасности сторонним организациям должна производиться при наличии их паспортов, оформленных должным образом.
Отходы 5 класса опасности не проходят процедуру паспортизации!
Предприятия, в процессе деятельности которых образуются отходы 5 класса опасности обязаны провести лабораторные исследование, которые подтвердят, что вещество для окружающей природной среды не опасно и, как правило, для этого достаточно протокола биотестирования.
Что вам дает наличие Паспортов Отходов
Выполнить требования ФЗ
"Об отходах производства и потребления".
Экономит вам 350 000 рублей
на штрафах проверяющих органов.
Позволит обезопасить предприятие от приостановки деятельности на срок до 90 суток
ШТРАФЫ!!!
до 350 000 рублей.
При отсутствии паспортов отходов ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривает взыскание штрафа до 350 тыс. рублей (ст. 8.2. КоАП п.9).
до 250 000 рублей.
ст. 8.2 КоАП РФ – штраф на юридических лиц до 250 тыс. руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток
Этапы и Сроки
Сбор документации по отходам предприятия, сбор образцов
1-2 рабочих дня
Проведение лабораторных исследований
5 рабочих дней
Разработка паспортов по каждому отходу (I-IV классы отходов), V класс — биотестирование
1-2 рабочих дня (до 5 паспортов)
Оставьте заявку, и мы разработаем
Паспорт отходов от 2 рабочих дней
Разработка паспорта опасных отходов
При составлении нового паспорта опасных отходов нужно пройти такие этапы:
- подсчет стоимости необходимых для разработки паспорта опасных отходов работ;
- лабораторные анализы;
- расчет класса опасности;
- составление пакета документов, требуемого для паспортизации;
- утверждение паспорта опасного отхода с заверением соответствующей подписью и печатью предприятия;
- установление класса опасности.
Паспортизация отходов регулируется Приказ Минприроды России от 08.12.2020 N 1026 "Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности".
Этот закон не распространяется на радиоактивные, биологические, медицинские отходы, отходы, которые разрушают озоновый слой, выбросы в атмосферу, сбросы в водные объекты.
В ходе оформления таких паспортов используются специальные бланки. Собственные бланки применять при разработке паспорта опасных отходов нельзя.
Сроки действия паспорта опасных отходов
Если отход включен в ФККО, то сроки действия не ограничены. Паспорт отходов, не включенных в ФККО, подлежит переоформлению на паспорт отходов, включенных в ФККО, в течение 30 календарных дней
с даты включения соответствующего вида отходов в ФККО, о чем индивидуальный предприниматель или юридическое лицо уведомляется Росприроднадзором в письменной форме в течение 10 календарных дней.
Заказать разработку Паспорта отходов
Рекомендательные письма наших клиентов
Получайте ежемесячно свежие новости в области экологического законодательства!
Контакты
с 9:00 до 17:00
Email: specialist@ecopro96.ru